Израильский баклажановый салат

IMG_3382

В Израиле как и в Турции мне хорошо, потому что я разделяю всеобщую любовь к баклажанам. В смысле баклажановых салатов я думала, что уже на всякое насмотрелась. Но вот этот сразу пробился в тройку любимых.

Для Израиля он довольно обычный. Как его делать мне Лена Айзикович объяснила еще два месяца назад. Баклажаны обуглить на пламени, остудить, очистить и отжать на сите. Порубить и заправить по вкусу чесноком, лимонным соком, оливковым маслом, солью, перцем и по желанию мелко нарубленной линзой.

На этом базовая смесь завершена и каждый сам решает, как ее обставлять. Вариант на фото – из нашего ресторана, и мне он безумно нравится. Выложить салат в озеро тахинного соуса и посыпать сверху кубиками помидоров, смешанных с зеленью, красным луком и все тем же маслом (куда ж без него). Вместо привычного гладкого салата получается настоящий текстурный праздник.

P.S. Тахинный соус у нас тоже обычный – сырую тхину развести холодной водой до консистенции текучего соуса и заправить чесноком, лимоном и солью по вкусу.