Как устроен итальянский карнавал

IMG_5002

Приезжаем мы однажды вечером в уже привычный тихий Foiano della Chiana– маленький городок неподалеку от Сиены, где живет Оля, наш проводник по Тоскане. Но на тишину на этот раз и намека нет. Над входом в старый центр многозначительно улыбается лихая карнавальная маска, туда стоит очередь, а из-за нее доносится музыка и звуки всяческого веселья.

IMG_4990

Покупаем билетики, входим, и сразу получаем на голову по горсти конфетти. Ими засыпана вся мостовая и все окружающие, которых прямо-таки веселая толпа. А впереди уже видна такая вот фигура, высотой с дом (все дома в городке 3-4 этажа) и шириной практически в улицу.

Зеленая, явно про что-то про природу. У нее своя музыка, а вокруг танцуют наряженные дети.

Только проходим ее, а за ней другая – похоже, в теме всяческих завоеваний. И опять музыка своя и группа поддержки своя. А потом вот такая – явно про деньги и благосостояние. Тут выясняется, что Олина дочка Николь поддерживает именно эту фигуру и сейчас танцует рядом с ней.

Оказывается, весь город разделен на 3-4 района и каждый район – отдельная команда. В начале года команда получает тему и до следующего карнавала придумывает ей визуальное воплощение и создает его в виде громадной фигуры из папье-маше.

Строятся фигуры в специальных цехах с огромными дверьми. Через них готовую фигуру выкатывают на улицы города в великий день. Если идет дождь, соответственно, не выкатывают, иначе все в момент растает.

На карнавале фигуры оценивает особое жюри, путешествующее из города в город с этой самой целью и видавшее виды. Основные критерии соревнования: оригинальность замысла, скульптурное воплощение (форма фигуры), художественная обработка (как раскрашена фигура), подвижность (все фигуры анимированные, двигают руками, головами, ногами и тп) и работа группы поддержки (карнавальные костюмы, заранее поставленные танцы и песни).

Выигравшая фигура зарабатывает около 50 тыс. евро. Правда построить каждую стоит скорее около 100 тыс. евро. Не считая стоимости карнавальных костюмов и кучи работы. Все это делается на добровольной основе и на средства горожан.

Как бы там ни было, следующим номером мы встретили такого вот викинга(?), который в последствии выиграл. Фигура Николь, зато, победила в номинации группы поддержки, так что Николь не расстроилась. А потом шикарного слона (фото на обложке), вокруг которого помимо музыки был еще и глинтвейн.

Вообще глинтвейн, прочие коктейли и жареные сладости – то что в первую очередь ассоциируется с карнавалом. Это февраль-март, и по погоде будучи на улице лучшего и желать нельзя. А конфетти, несмотря на безобидный вид, прямо таки въедаются в волосы, меховые воротники, проваливаются за шиворот и вообще потом обнаруживаются в самых неожиданных местах. Умнее всего приходить в чем-нибудь кожаном или из гладкой плащевки.

Следующий кулинарный тур в Италию: 1-8 мая, набор в группу открыт!
ПОДРОБНЕЕ О ПУТЕШЕСТВИИ И ПРИСОЕДИНИТЬСЯ:
8-919-999-06-22 | 8-495-220-35-50
maasorokina@gmail.com | info@culinarystudio.ru
Совместно с Кулинарная Студия Clever