Украинский борщ (постный и нет)

145120086

Не думала, что когда-нибудь до этого дойдет, но я в самом деле начала варить борщ по-другому. Дело в том, что учила меня его варить в раннем детстве моя украинская прабабушка. Пересматривать в ее рецепте мне никогда и в голову не приходило, а теперь вот пришло. И это все из-за Андрея. Он в совершенно поэтических отношениях с супами вообще и с борщом в частности. Так вот, теперь я варю борщ без картошки и не кладу в тарелку сметану. Я даже замачиваю свеклу в уксусе для цвета, правда только когда не лень, но тогда он получается совсем пронзительно-яркий. Ах да, и еще он должен быть острым.

Бабушка варила всегда вегетарианский, поэтому он мне как-то ближе. Но благодаря Андрею я и мясной оценила. В общем, делаю теперь так:

Украинский борщ (постный и нет)

6 – 8 порций

2 столовых ложки подсолнечного масла (желательно нерафинированного)
1 средняя луковица, очистить и нарезать тонкими четверть-кольцами
1 средняя морковь, очистить и крупно натереть
1 свекла, очистить и  и крупно натереть
2 свежих чили перчика среднего размера (можно заменить 1 чайной ложкой сушеного молотого чили)
2 столовых ложки уксуса
200 г консервированных томатов или 300 г свежих спелых помидоров, измельчить
2 столовых ложки томатной пасты
750 мл (3 стакана) воды
300 г белокочанной капусты, тонко нашинковать
1 чайная ложки сахара
2-3 чайных ложки соли (или по вкусу)
500 г говяжьей грудинки на кости (если варите постный борщ, она не нужна)
1 столовая ложка горошин черного перца

Для подачи:
½ пучка петрушки, листики крупно нарезать
2 зубчика чеснока, мелко натереть (по желанию)

Если вы варите не постный борщ, залейте грудинку водой, добавьте соль и горошины перца. Доведите до медленного кипения, снимите пену и варите 1-1.5 часа. Достаньте грудинку, снимите мясо с костей, верните кости в кастрюлю и продолжайте варить еще 1-1.5 часа. Бульон процедите. Мясо нарежьте крупными кубиками и оставьте.

Половину свеклы замочите в уксусе.

На сковороде разогрейте масло. Слегка обжарте в нем лук, добавьте морковь, оставшуюся свеклу и чили и тушите на среднем огне, иногда помешивая до мягкости 10-15 минут.

Добавьте помидоры и томатную пасту, перемешайте, готовьте еще 2 минуты и снимите с огня.

Вскипятите бульон (или воду если варите постный борщ). Добавьте в кастрюлю капусту и обжаренные овощи и варите 7 минут. Добавьте мясо (если используете), свеклу с уксусом сахар и соль по вкусу, прогрейте.

Снимите с огня и дайте настояться под крышкой не менее 10 минут. Подайте горячим с петрушкой и чесноком. Правильный хлеб - бородинский или пампушки.

Вернуться в каталог рецептов