Жареные телячьи мозги

clever-105

А еще вот имею сказать про мозги. Во-первых, я их люблю. Очень. И во-вторых. Я не против всех затей с их жаркой в сухарях до тех пор, пока панирует и жарит их кто-нибудь другой. А вот если жарю я, то происходит все за пять минут, я даже рук почти не пачкаю, а получается знаете как? Уж не знаю насколько в этой радости говорит моя лень, но и на вкус мне так нравится больше. Особенно приятно было встретить полное понимание по обоим пунктам с Екатериной Астанковой, которая еще и опытом очень кстати поделилась. В общем, суть затеи в том, что мы их просто режем и жарим с луком. 2-3 минуты. И все. Ах да, это я про телячьи.

Надо еще сказать про где их брать. Мы берем на Дорогомиловском у мясника по телятине. Единственное, иногда приходишь, и у них есть, а иногда может и не оказаться. Так что если нужна уверенность – надо прийти за день-два и заказать нужное количество. Заодно лучше сразу попросить телефон мясника, чтоб в следующий раз просто звонить заранее. Думаю, с любым другим приличным рынком тот же маневр должен сработать.

Ни замачивать, ни чистить от пленки телячьи мозги необходимости нет, достаточно промыть холодной водой. Возможно в отношении говяжьих и всяких других есть нюансы, но с ними опыта не имею. Конечный продукт получается похожим на паштет и отлично сочетается со всяческими закусочными конфитюрами, например луковым и томатным. А делать так:

Жареные телячьи мозги
Порций: 6

Мозги телячьи 300 г
Лук шалот 3 шт
Чеснок 1 зубчик
Масло сливочное 3 ст.л.
Кинза ¼ пучка
Масло оливковое
Перец черный молотый, соль

Мозги промыть в холодной воде и нарезать приблизительными кубиками 1 см. Шалот нарезать мелкими кубиками. Чеснок и кинзу мелко нарезать.

В средней сковороде разогреть немного оливкового масла. Добавить сливочное и как только оно растает добавить шалот. Готовить, помешивая, на среднем огне 4-5 минут, пока не станет прозрачным.

Увеличить огонь, добавить чеснок и мозги. Посолить и поперчить. Готовить, помешивая, 3-5 минут. Готовность видна по цвету и текстуре – они из розовых становятся серо-кремовыми и слегка схватываются, как яичница болтунья. Снять с огня. Добавить кинзу и перемешать.

Подавать теплыми или холодными с белыми тостами и любым закусочным конфитюром.