В первый раз мы приехали в Альтомонте под вечер и сразу попали на поздний званый ужин в честь надвигающегося гастрономического фестиваля. Где-то за полночь после совершенно неумеренного количества еды и вина мы уже медленно стекали по стульям. И тут хозяин отеля Энцо поднялся, чтобы идти спать и с будничной интонацией заявил: «Завтра утром выезжаем в 7, так что в 6.45 встречаемся внизу на чашку кофе. Ах да, не забудьте взять с собой купальники». Радости моей не было предела, учитывая, что раньше 11 утра я обычно еще не вполне человек, и купальника у меня в багаже не было. Но возражать было нельзя. Жители горного городка Барбьери решили отвезти нас на море и показать нам совершенно другую Калабрию. Так вот, она того стоила.
До ближайшей точки на побережье можно доехать и за 30 минут, но мы направлялись в особое место – на мыс Ватикано. Всего пара часов по горному серпантину, и мы вышли из машины. Далеко внизу виднелась малюсенькая бухта, спрятанная между двух скал, с белыми камнями, лазурной водой и почти без людей. Объяснение, правда, последовало моментально.
Оказалось, что попасть туда можно лишь одним способом – спустившись пешком по пяти сотням ступеням. Но почему-то вместо того чтобы полюбоваться сверху и поехать дальше, мы начали спускаться. Закончилось все купанием в той самой лазурной воде. Она была очень теплой, и вылезать не хотелось совершенно, но программа не ждала. Так вот когда мы послушно оделись, выяснилось, что выбраться тоже можно только одним, угадайте каким, способом.
Свет в конце тоннеля, правда, был довольно очевидный – наверху ждал обед. А я и не сообразила тогда, как умно все было спланировано. Так что мы взяли себя в руки и пошли. Через час или около того мы уже сидели на террасе рыбного ресторанчика и пили охлажденное белое вино. Началось все с холодных антипасти. Перед каждым гостем появилась широченная тарелка со свежей устрицей в центре. Рядом с ней лежали анчоусы, замаринованные в уксусе – в Калабрии их называют alice и чаще всего готовят именно так.
Затем тонкие ломтики вареного осьминога, коктейль из мелких креветок в листике красного салата радиккьо. Потом мелкие оладушки из мальков не знаю какой рыбы, которые потом очень часто нам встречались. Оказалось, что их довольно масштабно заготавливают, упаковывая в огромные количества соленой чили пасты, и едят на закуску.
А потом тунец. Один вареный, хлопьями в оливковом масле – совершенно несравнимый с тем, что мне случалось пробовать в консервированном виде. Другой – холодного копчения, нарезанный нежными тонкими полупрозрачными ломтиками, такого я вообще никогда не встречала.
Когда после всего этого появилась горячая закуска стало ясно, что в этом морская кухня совершенно солидарна с горной. Калабрийцы могут обойтись без пасты, основного блюда и десерта, но закуски – это святое. Это были мидии, просто приготовленные с помидорами и белым вином, немного острые от пеперончино. А отдельно к ним явился красный тропейский лук – сладкий, как наш ялтинский, который практически всегда едят сырым, с оливковым маслом и крупной солью.
На закусках в этот раз никто и не думал останавливаться, и далее последовали спагетти с ракушками вонголе. А за ними - крупные креветки с гриля и какая-то нежнейшая паровая белая рыба. Когда после этого явился тончайший фруктовый салат с ванильным желато, ощущение разврата уже было полным и бесспорным. Но после него, ничем не смущаясь, возник апельсиновый кекс, пожалуй, лучший в моей жизни. Или он был клементиновый? «Да это самый обычный кекс...» - растерянно улыбнулись на мои вопросы хозяева.
Фотографии Maria Eliseyeva
Следующий тур в Калабрию: 2-9 мая, набор в группу открыт!
ПОДРОБНЕЕ О ПУТЕШЕСТВИИ И ПРИСОЕДИНИТЬСЯ:
8-919-999-06-22 | 8-495-220-35-50
maasorokina@gmail.com | info@culinarystudio.ru
Совместно с Кулинарной Студией Clever
Еще рассказы о Калабрии