Базовый курс, занятие 5: розовые и сладкие вина
Смешная штука жизнь, но единственным из 6 уроков в базовой винной школе Простых вещей, который я пропустила, оказались игристые вина, которые я люблю больше всего. Но зато, практически прямо с самолета из Калабрии я попала на розовые и сладкие – именно те, что в Калабрийской кухне наиболее востребованы. В начале занятия многие рассказывали, что совершенно их не признают. К концу занятия, кажется, таких не осталось. Я же, хотя и привыкла пить их все время, никогда не делала этого осознанно, поэтому и у меня случилось много открытий.
Оказалось, что розовые – по сути своей молодые вина и пить их в большинстве случаев лучше в первые 1-3 года после розлива. Цвет бывает очень разным – от бледно пудрового до ярко малинового (почти как у прозрачных красных вин) – это зависит главным образом от метода производства.
Самым ярким впечатление здесь для меня был розовый Бандоль (Прованс). Он, хотя и пудрового цвета, совершенно не похож на привычные мне легкие цветочные розовые. Стекает по стенкам бокала как оливковое масло, и пахнет оливками и прованскими травами.
А сладкие вина оказались совершенно огромным миром, тк методов производства существуют сотни. Очень кстати Юля подробно рассказала об изюмном Passito, который к Калабрийским сладостям подходит идеально, а дегустировали мы два вина и от обоих я в восторге.
До этой пробы Moscato d’Asti, я толком не понимала, что такое «жемчужное» вино. Он не игристый, но немного остаточного газа в нем есть. Поэтому когда наливаешь его в бокал из только что открытой бутылки, видна пенка сверху. Она быстро исчезает, но когда пьешь, ощущаешь вполне явственное покалывание на языке. А вкус у него очень свежий, при том что сладкий. Очень сложно было понять тех, кто говорил что больше одного бокала такого вина они бы не выпили. Я бы с легкостью выпила и два и три.
Попробовать Sauternes я мечтала уже давно. А тут он был в компании своей идеальной пары, пате из фуа гра (которую я люблю сильно с тех пор как попробовала впервые во Франции. Юля предупреждала, что сотерн очень сложный и не обязательно сразу понравится. Он сложный – да, но как же он прекрасен. Сразу. Больше в этот вечер точно ничего не получилось бы сьесть. После этой парочки что угодно показалось бы недостаточно хорошо...